Киберспорт: будущее рядом

Технологии стремительно меняют все сферы нашей жизни – это приходится признать даже скептикам. То, что еще вчера казалось фантастикой, на наших глазах становится реальностью, а вскоре и обыденностью.

Одно из направлений, появившихся в спорте с приходом цифрового общества, – киберсоревнования. Футбол, теннис, единоборства – практически все дисциплины перешли на экраны, порой в игровых формах. Впервые компьютерный спорт был официально признан в России в 2001 году, а окончательно закрепил свой статус в 2016-м. О достижениях отечественных киберспортсменов и перспективах молодого направления гости международной выставки-форума «Россия» могут узнать в павильоне «Спорт для каждого».

Федерация киберспорта организовала большой стенд, на котором в течение недели желающие могут не только сыграть в любимые игры на профессиональной технике, но и обучиться пилотированию спортивных дронов, собрать свой первый VR-шлем из подручных материалов, а также принять участие в квизах с фирменными призами.

Одним из первых посетителей встречает робопёс – подвижный робот в форме собаки, умеющий становиться на задние лапы, кататься на спине и даже пританцовывать. Особенно этот «питомец» нравится детям, но и взрослые норовят погладить необычную диковинку по голове, пока оператор, удобно расположившись в кресле, демонстрирует навыки управления джойстиком.

Киберспорт: будущее рядом

Вообще руки – главное оружие любого киберспортсмена. Скорость реакции – краеугольный камень всех дисциплин – можно измерить здесь же, с помощью психофизиологического теста. Специальная программа выявляет, как быстро пользователь реагирует на изменения, хватает ли ему выносливости, и даже определяет, насколько эмоционален игрок. Действительно, можно нажимать кнопки как угодно быстро, но без должной ментальной подготовки (необходимой спортсменам любой дисциплины) не обойтись.

Об особенностях киберспорта на примере знаменитого футбольного симулятора FIFA рассказывает и обладатель Кубка Российского футбольного союза Павел Скуратов. В дни работы стенда он принимает вызовы от всех желающих, но, по собственному признанию, сильной конкуренции еще не встретил. Оно и неудивительно, ведь Павел на равных сражался с лучшими игроками мира там, где все решается за доли секунды. Поделился чемпион и другими наблюдениями, в том числе о том, как киберспорт влияет на реальный.

Павел Скуратов, обладатель Кубка Российского футбольного союза: «Месси и Роналду уже старенькие, и у них характеристики становятся хуже. Поэтому сейчас молодые звезды имеют лучшие показатели. Здесь они меняются даже после каждого проведенного матча в реальности – разработчики это отслеживают. Многие даже сравнивают качества футболистов по их рейтингу в FIFA».

Киберспорт: будущее рядом

VR-шлемы – еще один популярный аттракцион. Побродить по виртуальной реальности одному или вдвоем с товарищем – развлечение, которое только входит в нашу жизнь и потому довольно экзотическое. Вот и Павел Скуратов отмечает, что, вполне возможно, туда перенесут соревнования. Но на стенде Федерации киберспорта попробовать новые технологии в деле можно уже сейчас, а кроме того, практически каждый день проходят мастер-классы, посвященные дополненной реальности. На одном из них даже предлагается собрать собственный прибор из картона и особых линз, преобразующих изображение на экране телефона в объемное!

Киберспорт действительно захватывает мир – это видно и по количеству посетителей, устремившихся к компьютерам, симуляторам и шлемам. Проводятся соревнования, разыгрываются большие призовые, и, вероятно, недалек тот день, когда в составе олимпийских сборных будут ребята, виртуозно владеющие играми, которые еще вчера казались нам простыми игрушками.