Технологии стремительно меняют все сферы нашей жизни – это приходится признать даже скептикам. То, что еще вчера казалось фантастикой, на наших глазах становится реальностью, а вскоре и обыденностью.
Одно из направлений, появившихся в спорте с приходом цифрового общества, – киберсоревнования. Футбол, теннис, единоборства – практически все дисциплины перешли на экраны, порой в игровых формах. Впервые компьютерный спорт был официально признан в России в 2001 году, а окончательно закрепил свой статус в 2016-м. О достижениях отечественных киберспортсменов и перспективах молодого направления гости международной выставки-форума «Россия» могут узнать в павильоне «Спорт для каждого».
Федерация киберспорта организовала большой стенд, на котором в течение недели желающие могут не только сыграть в любимые игры на профессиональной технике, но и обучиться пилотированию спортивных дронов, собрать свой первый VR-шлем из подручных материалов, а также принять участие в квизах с фирменными призами.
Одним из первых посетителей встречает робопёс – подвижный робот в форме собаки, умеющий становиться на задние лапы, кататься на спине и даже пританцовывать. Особенно этот «питомец» нравится детям, но и взрослые норовят погладить необычную диковинку по голове, пока оператор, удобно расположившись в кресле, демонстрирует навыки управления джойстиком.
Вообще руки – главное оружие любого киберспортсмена. Скорость реакции – краеугольный камень всех дисциплин – можно измерить здесь же, с помощью психофизиологического теста. Специальная программа выявляет, как быстро пользователь реагирует на изменения, хватает ли ему выносливости, и даже определяет, насколько эмоционален игрок. Действительно, можно нажимать кнопки как угодно быстро, но без должной ментальной подготовки (необходимой спортсменам любой дисциплины) не обойтись.